Как целых «шесть сигм» свернуть в … одно слово – КАЧЕСТВО?

Продолжая наши рассуждения по поводу необходимости усовершенствования подходов к системам менеджмента в аграрных предприятиях, помня о характере их актуальности современным вызовам, предлагаем сегодня подумать над еще одной концепцией –  «Шесть сигма».

Во избежание дубляжа исторических экскурсов, которые мы предлагали в предыдущей публикации, позволим себе сослаться на нее, а здесь остановимся на одной из наиболее современных систем организации и управления цепочкой создания потребительской ценности – концепции «шесть сигма». Следуя подходу вложения всей концепции в одно слово, слоган, определим его как «качество». По мнению одного из авторитетнейших практиков прошлого столетия, создавших наиболее эффективные цепочки продуцирования потребительских ценностей, Э. Карнеги – «Качество – важнейший фактор бизнеса».

Согласно концепции «шесть сигм» классическая трактовка категории «качество» должна выйти за рамки качества продукции или услуги и удовлетворения только потребителя. Высочайший уровень качества продукции и услуг – это удовлетворенные инвесторы и акционеры.

Система, основанная на концепции «шесть сигм» устремляется на достижение долгосрочного лидерства в достижении максимальных результатов, используется для получения выгод для бизнеса, его клиентов, партнеров и акционеров. Данная концепция является шкалой мер по оценке способности воспроизводства и воссоздания каких либо процессов, в том числе и процессов создания потребительских ценностей. «Шесть сигма» — это цель достижения состояния, близкого к совершенству.

С точки зрения использования в практике управления аграрным предприятием, приведем несколько свойств и признаков системы организации и менеджмента, способной достигать уровня шести сигм:

  • ориентация на клиента
    (осознание наивысшей ценности клиента, есть отправной точкой в   воспроизводстве цепочек по созданию потребительской ценности)
  • финансово-экономические результаты
    (проекты и мероприятия осуществляются исключительно при условии понимания уровня прироста рыночной стоимости бизнеса)
  • вовлеченность высшего руководства бизнесом
  • приверженность сотрудников
  • инфраструктура воплощения
    (иерархическая система ролей компании, обеспечивает возможности реализации проектов «шесть сигм» как составляющей части функционирования предприятия)

Таким образом, концепция «шесть сигм» выступает как самостоятельная система управления бизнесом, преследующая цель достижения высшего уровня качества, как инструмент удовлетворения инвесторов и акционеров посредством удовлетворения инвариантных запросов потребителя.

У заинтересовавшегося читателя может возникать вопрос – «Lean production и «Шесть сигма» это альтернативы?». Ответ на этот вопрос в качестве интриги оставим для следующей публикации.

Как и в прошлый раз, для углубления своих познаний данной концепции,  рекомендуем почитать книгу – Джордж Л. Майкл. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства / Майкл Л. Джордж ; [пер. с англ. ] – [2-е изд. ] – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – 360 с. – (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций).

Павел Коваль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>